Мытарствам Павла Григорьевича Хрипуна со станции Бештау уж скоро год. В конце февраля 2013-го в его дворе случился пожар: новая постройка – дом, кухня, сараи – все сгорело.

Причина верна?

Тушили пламя две пожарные машины, обгоревшему сыну помогала «скорая» – пострадали лицо и рука. Олег Хрипун, машинист тепловоза, в тот день пришел с работы и уснул после смены. В 22:10 загорелась кухня, в 22:15 вызвали пожарных. Приехали они в течение получаса, когда уже все было охвачено огнем. Олег, услышав, как на кухне, в огне, жалобно скребется кот, открыл дверь. Волной из загазованного помещения отбросило к стене соседней постройки, его оттащили. Что было после, помнит смутно. Долго лечился, 2 месяца провел на больничном. Спасенный им кот не пострадал, но спустя время пропал куда-то, ушел с пепелища. Само место пожара стало местом происшествия, где специалисты из пожарной части Железноводска (куда территориально относится поселок Бештау) искали причину возгорания.

– Лазили по сгоревшему, лазили, да я им сам потом и сказал: может, в отопительном котле дело? Тогда майор Лукашов стал в нем смотреть, а после мне штраф выписали – 4 тыс. рублей, – рассказывает Павел Хрипун.

Штраф законопослушный пенсионер оплатил сразу же, хотя реальная причина пожара, может, и не в котле была – гайки-то и после могли засбоить, от нагревания они прокручиваются, всякий знает. Могло быть краткосрочное отключение газа либо сбой подачи – с этим никто не разбирался.

– Получается, мы пострадали, да еще и заплатили, а страховку все не выдают, – пожимает плечами Олег Хрипун.

Тем не менее постановление пожарные Павлу Григорьевичу вручили, а вот акт о самом пожаре – нет.

Без бумажки нет страховки

Мы перерыли аккуратно собранные пенсионером бумаги, но этого документа не нашли. Да и не было его, уверяет дедушка. Без этого самого акта пенсионер никак не может добиться выплаты от страховщиков: те утверждают, что он – чуть ли не главная бумага в страховом деле Хрипуна. Договор с «Росгосстрахом» он заключил много лет назад и регулярно его продлевает. Застрахованы все постройки – и жилые, и хозяйственные. Но отчего так долго не выдают 82-летнему старику причитающееся «в связи с наступлением страхового случая»? Ответ на этот вопрос за более чем полгода погорелец так и не смог получить. «Мне в Железноводске страховщики сказали: дадим зеленый свет. А все на месте стоит, пошел к депутату Васину, тот взялся вроде помогать, да пропал. Лукашов в пожарной части и вовсе меня выставил – иди, говорит, отсюда, все бумаги я тебе выдал. Если мне не положена страховка, пусть так и скажут, чего издеваться-то?».

Деда беззастенчиво гоняют по инстанциям, а толку – ноль. Вот и решил Павел Григорьевич написать в «АиФ-СК» – подскажите, мол, куда еще мне обратиться, лет-то много, хотелось бы дождаться страховки. Мы вслед за дедом прошли по инстанциям. В филиале «Росгосстраха» в Железноводске нам пояснили, что и сумму выплаты уже просчитали, но не хватает документов. В Пятигорском филиале центра урегулирования убытков, куда направили Павла Григорьевича, руководитель Манолис Баратов говорить с корреспондентом «АиФ-СК» по мобильному телефону сразу отказался, попросив перезвонить на проводной. Но номер, как выяснилось спустя 2 дня безуспешных попыток дозвона, работает только на исходящие звонки. Вот почему пенсионер, которому также посоветовали звонить и справляться о ходе его дела, пробиться не смог. Все складывалось точно так, как написал в своем письме пенсионер.

Но мы пошли дальше – в едином контакт-центре «Росгосстраха» нам объяснили, что преклонный возраст человека или состояние здоровья – это тот случай, когда оформлением документов занимается страховой агент, заключивший с ним договор страхования. Почему же 82-летний дедушка сам мотается по инстанциям, где от него, похоже, просто отмахнулись? Руководитель центра урегулирования убытков «Росгосстраха» в крае Наталья Литвиненко беседовать отказалась, посоветовав обратиться к руководителю ООО «Росгосстрах» в Ставропольском крае Георгию Нефетиди.

Пожарный, ответь!

На официальный запрос из ООО «Росгосстрах» в Ставропольском крае нам ответили:

«В связи с тем, что основные и дополнительные строения застрахованы на разные суммы, для принятия решения по страховому событию гр. Хрипуну необходимо предоставить документы компетентных органов (пожарной службы, управления МЧС), в которых будут содержаться сведения о конкретном месте возгорания из-за утечки газа из отопительного котла, заверенные круглой печатью организации, выдавшей документы».

Так все упирается в пожарных? Ни с государственным пожарным инспектором Евгением Лукашовым, ни с начальником пожарной части Михаилом Клиновым поговорить не удалось, на месте их не застать. Сами они на связь не вышли. Тогда мы обратились в Северо-Кавказский региональный центр МЧС, где нас заверили, что в ситуации обязательно разберутся.

Отец и сын Хрипуны давно расчистили пепелище, своими силами отремонтировали – мужики они крепкие, работящие. Обвиняемый в пожаре котел стоит во дворе, как и пришедший в негодность холодильник. В какую сумму сам дедушка оценивает ущерб, Павел Григорьевич отмахнулся – поначалу не до того было, вид черного пожарища не располагал к подсчетам. А потом потихоньку восстанавливались. Обидно только, что столько лет платил по страховке, а как случилось ЧП – тишина…

От редакции. Когда материал был готов к печати, пришла хорошая новость: пожарные выдали Хрипуну «краеугольный» документ. Надеемся, что теперь дело сдвинется с мертвой точки.

Источник: АиФ-СК, 28.01.14

Автор: Евдокимова Е.