Житель Красноярска обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Газпромбанк» с требованием взыскать убытки в связи с навязыванием услуг при заключении договора. Согласно материалам дела, в феврале 2012 года истец заключил кредитный договор с банком: 1,2 миллиона рублей на 15 лет на покупку квартиры.

Перед этим банк обязал клиента застраховать жизнь и трудоспособность от несчастного случая. Мужчине пришлось заключать договор с ООО «Росгосстрах». По условиям договора заемщик обязался платить за страховку все 15 лет выплаты ипотеки.

«Спустя почти три года клиент, посчитав, что при оплате страховых взносов и комиссии были нарушены его права как потребителя, подал в банк претензию о возврате уплаченных денег. Однако ответа не получил, и ему пришлось обратиться в суд», – пояснили в суде.

Как оказалось, заемщик не получил информации о добровольном характере страхования. В банковском договоре, напротив, предусматривалась его обязанность перед получением кредита.

«Выдача кредита была обусловлена обязательным заключением договора личного страхования, и эти условия ущемляли права истца как потребителя финансовой услуги. Доказательств, подтверждающих обратное – возможность получения кредита без участия в программе страхования и заключения договора в иной страховой компании, – банк не представил», – добавили в суде.

Суд встал на сторону истца. Мировой судья в Октябрьском районе Красноярска постановил взыскать с АО «Газпромбанк» в пользу красноярца 8 тысяч рублей комиссии за рассмотрение кредитной заявки, 5,8 тысячи рублей убытков по оплате страховой премии, 2,1 тысячи рублей процентов, 9,1 тысячи рублей неустойки, 400 рублей компенсации морального вреда, 12,7 тысячи рублей штрафа и 8 тысяч рублей расходов на оплату юриста. Всего – 46,1 тысячи рублей.

Банк дважды обжаловал это решение, но Красноярский краевой суд в итоге оставил его без изменения.

Источник: krasnews.com, 26.11.15